Обо всём, что мне интересно
Каталог статей

Меню сайта

Форма входа

Мини-чат
200

Статистика
Общая
Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Посетившие за день
[ Полный Список ]

Внешний долг США



Погода от Яндекс
Яндекс.Погода

Теги
Ippon 1000 Ippon Power Pro 1000 зарядка акб Ippon Pro 1000 ремонт Ippon Smart Power Pro 1000 Ippon ремонт Ups Ippon Smart Power Pro 1000 Ups ремонт Корвет-70 Энкор Корвет-70 90700 Brother Brother MFC-J5910DW MFC-J5910DW 460PNR ATX-460PNR CM6805 FSP FSP ATX FSP ATX-460 FSP ATX-460PNR R8CB05B0 резьба по дереву Резьба и роспись по дереву ASUS EXA0904YH ASX CPQ 19v Зарядное для авто АКБ работы из дерева 3D принтер 3D принтер CyberDragon CyberDragon Обслуживание AGM АКБ AGM АКБ 098-15914-03 фигуры из дерева Ложка из дерева Epson R270 LST ИПС35-350ТД (300-390) Eaton 5SC 750i

Приветствую Вас, Гость · RSS 03 Мая 2024, 16:21

Главная » Статьи » Мои статьи

Зарядное для авто АКБ

Зарядное для авто АКБ с использованием моргалки от Павла Валерьевича.

Кратенько суть статьи:
Если на вашей машине акб ходит 4  и более лет, то не нужно городить огород, это нормальный срок жизни автомобильно аккумулятора.
Если новый акб перестаёт крутить движку уже на вторую зиму, то есть два пути: покупать каждую зиму новую батарейку, или возможно, ниже изложенный материал поможет вам продлить срок жизни акб.
Кого интересует пища для ума рекомендую почитать очень интересный материал на эту тему с сайта www.drive2.ru: Особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов, и далее по ссылкам в конце той статьи.

Если кому лень паять и заниматься прочей хренью, можно купить зарядное с большим набором функций: Кулон - 912.   
Обзоры и использование есть на YouTube.  
Подробно о стационарном заряде АКБ которые без пробок. (зарядка зарядником Кулон - 912)
 

Видео по теме:

Как правильно зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор (АКБ). Согластно ГОСТу




Что будет если электролит в аккумуляторе (АКБ) расслоиться. Можно ли перемешать "вручную".




Уравновешивающий-восстановительный заряд #аккумулятора. И жить будет долго...




Ссылка на весть плейлист АКБ. Аккумуляторная батарея и всё про неё.
 

Из своего небольшого опыта могу заметить следующее:
Современные кальциевые акб категорически не переносят разряд до НРЦ (напряжение разомкнутой цепи)  ниже 12 вольт.
Официальные рекомендации от Мазды гласят, что если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, что соответствует напряжению менее 12В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!).

Так же, если АКБ не крутит движку, акб больше 3х лет, а при замере плотность около 1,25, то возиться с ним смысла нет, акб глубоко сульфатирован, проще и правильнее сдать его в лом.
Конечно, никто не запрещает Вам провести на нём различные работы, результат вероятнее всего будет никакой.
 

Цель и смысл работы:
Продлить срок службы автомобильного АКБ ёмкостью до 70 А.Ч.
Знать реальную ёмкость и состояние АКБ.
Стоимость комплектующих около 2 тыс. рублей; бонусом идут: шевеление извилинами, курёжка форумов, горечь неудач и радость от победы !!
 

Порядок обслуживания АКБ:
Очистить АКБ снаружи и клеммы, если есть следы серной кислоты, обработать раствором пищевой соды в воде (без фанатизма).
Проверить и записать плотность во всех банках.
Долить дист. воды до уровня.
Разряд током 0.05С(3А) до напряжения 11.8(5) вольта.
Фиксация времени разряда.
Полную приведённую ёмкость можно определить по таблице.
Замер и запись плотности по банкам.
Заряд током 0.15 - 0.2С скважность 3/4 (коэффициент заполнения 75%), напряжение БП 14.8 вольта, 21 сек. заряд, 7 сек. пауза.
До отсечки скважность около 3/4 (коэффициент заполнения 70-80%), после отсечки скважность можно регулировать.
При срабатывании отсечки на 1/2 (коэффициент заполнения  50%) можно включить лампу нагрузки в паузах, ток нагрузки в паузах регулируется.
В конце зарядки провести уравнительный заряд для выравнивая заряда в банках и перемешивания электролита, ток 1,5А, напряжение для Са+  до 15,2 Вольт, для Са/Са до 16,2 Вольт, время до 2х часов.
Для понимания сути необходимости уравнительного заряда  можно посмотреть видео выше или по прямой ссылке:
Как правильно зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор (АКБ). Согластно ГОСТу

Если АКБ имеет пробки, а выход газов сделан сбоку (например как на акб АКБ Тюмень ПРЕМИУМ / Tyumen PREMIUM), то сверху пробки можно заклеить широкой полосой скотча, и в дальнейшем под них не будет набиваться пыль.
Скачать бланк обслуживания АКБ (Word)

Важное замечание: В устройстве отсутствует коррекция по температуре, поэтому все настройки и разметку "крутилок" нужно проводить там, где это устройство будет "жить".
Для себя я определил, что заниматься АКБ буду весной и осенью на работе, поэтому всё настройки и разметку буду делать во время очередного ТО АКБ.
Так же нужно учесть: Разряд и заряд АКБ может занимать длительное время, более суток, желательно иметь возможность контролировать процесс разряда и заряда. Крайне желательно присутствовать в момент перехода от разряда к заряду, и записать плотность электролита во всех банках.
 Для контроля реального напряжения на клеммах АКБ заказал у наших Китайских товарищей GWUNW BY428V 0.28 inch 4 bit Micro voltmeter DC 0-30.00V(30V) Voltage Tester Meter, точность две цифры после запятой.
Планирую подключать его прямо к клеммам АКБ на всё время обслуживания АКБ, и по нему контролировать реальное напряжение на АКБ.
 


Краткое описание работы разрядно-зарядного устройства.
Подключаем клеммы к АКБ, включаем в сеть.
По маркировке на панели устанавливаем скважность зарядного тока, рекомендуется около 3/4 (коэффициент заполнения 75%).
Включаем выключатель "Заряд" по приборам смотрим работает заряд или нет.
Выключаем "Заряд".
Обнуляем время на Electric Energy Tester (нажать и удерживать пипку до обнуления времени).
По маркировке устанавливаем ток разряда (рекомендуется 0,05С) и конечное напряжение разряда (рекомендуется 11,8 вольта).
Нажимаем красную кнопку "Включение разряда", щёлкает реле, загорается нагрузочная лампа.
Корректируем разрядный ток - устанавливаем 0,05С плюс 0,2 - 0,3 ампера (в процессе разряда напряжение падает и ток немного снижается).
Во время разряда напряжение на дисплее "Electric Energy Tester" немного ниже чем на клеммах АКБ из за падения напряжения на проводах под нагрузкой.
Если после разряда нужно сразу начать заряд - Включаем выключатель "Заряд".
При достижении установленного напряжения устройство отключит цепь разряда (слышен щелчок реле) и включит цепь заряда.
Устройство может регулировать скважность зарядного тока и напряжение "отсечки", силу тока и напряжение подаваемое на клеммы АКБ должен ограничивать источник питания (напряжение 16,2 Вольт, ток до 16 Ампер).
Сразу после включения заряда токи будут максимальными, постепенно в процессе заряда ток будет снижаться.
Ближе к окончанию заряда начнёт срабатывать отсечка по напряжению 14,4 Вольт, далее можно уменьшить скважность и/или включить лампу нагрузки, ток можно выставить регулятором тока разряда (модуль разряда один на обе системы).
Какой устанавливать ток разряда и скважность заряда советовать не берусь, так как сам не имею достаточного опыта.
Для начала могу рекомендовать ток разряда в паузе 3 Ампера, а скважность тока заряда 1/2 (коэффициент заполнения 50%) 
Процесс "добивки" дело не торопливое и длительное, будет достаточно времени покрутить настройки.
На мой взгляд окончание зарядки можно определить по стабилизации зарядного тока и плотности электролита в течении часа.
В конце зарядки провести уравнительный заряд для выравнивая заряда в банках и перемешивания электролита, ток 1,5А, напряжение до 16 Вольт, по времени до 2х часов.
Для понимания сути необходимости уравнительного заряда  можно посмотреть видео выше или по прямой ссылке:
Как правильно зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор (АКБ). Согластно ГОСТу

 



Фотографии опытного образца зарядного для авто АКБ с использованием моргалки от Павла Валерьевича.
 
 
 

 


Зарядное устройство собрано по модульному типу.
В качестве силовых ключей использованы два ШИМ контроллера от наших китайских товарищей:
DC10-60V DC motor speed regulator 12V 24V 36V 48V High power drive module PWM Motor speed controller 20A current regulator
На этих модулях проведены некоторые доработки (разводка дорожек на модулях может немного отличаться).
Смысл доработки: при отсутствии положительного сигнала от блока управления резистор подтягивает 4pin таймера NE555 на землю - таймер остановлен, при появлении положительного сигнала (на 4pin таймера более +0.7 вольта) таймер запускается.
Онлайн калькулятор: Расчет таймера NE555/
Доработки для управления таймером :
1. Перерезана дорожка соединяющая 4pin таймера NE555 с плюсом питания (потенциал на 4pin выше +0.7 вольта разрешает запуск таймера)
2. Впаян резистор smd на 1.8к (можно от 1.5к до 2.2к), резистор подтягивает 4pin таймера к минусу питания.
3. Просверлено отверстие ф 0.7 мм. рядом с 4pin таймера.
4. К 4pin таймера подпаян провод от модулей управления.
5. На модуле зарядки заменены время задающие конденсаторы, родные сняты, вместо них впаян один ёмкостью 0,39 мкф (код 394), который задаёт частоту модуляции 35 Гц.
Всё замыто растворителем и покрыто лаком.
Такая схема модернизации позволит в дальнейшем управлять этими модулями ардуинкой.
 

В цепи разряда установлен "показометр" наших Китайских товарищей модели: DC 150V/20A 3KW digital voltmeter ammeter power supply voltage meters detector wattmeter volt current capacity tester indicator.
В нём мне понравилась функция учёта времени, время считается пока в цепи течёт ток, счётчик времени сбрасывается только в ручную, при отключении питания учёт времени не сбрасывается.
Учёт времени удобно использовать при разряде АКБ, при отключении разряда и авто включении заряда время разряда фиксируется, и понятно сколько времени АКБ стоял на разрядке.
Встроенный вольт-ампер метр показывает напряжение на клеммах самого прибора с приемлемой точностью.
В комплекте есть датчик температуры на метровом проводе.



Управление состоит из двух модулей: Оба модуля незначительно изменены, по ссылкам ниже схемы, при желании можно сохранить схемы, а если зарегаться на https://easyeda.com, то сохранить схемы на своём аккаунте и в дальнейшем их изменять.
Ссылки на проекты:
V:7 rev: 1.1_Зарядно-разрядное для акб_Моргалка + разрядник
https://easyeda.com/Mikhail2623/v-7-rev-1-1_-_

V:7 rev: 1.3_Зарядно-разрядное для акб до 70АЧ_Сборочная схема
V:7 rev: 1.4_Зарядно-разрядное для акб до 70 А.Ч._Сборочная схема
 
Некоторые пояснения к сборочной схеме:
Выключатель "Заряд" имеет два положения:
В положении "отключен" (в моём варианте рычажок вниз) - контакты разомкнуты, заряд АКБ невозможен, то есть после отключения разряда АКБ устройство переходит в ждущий режим.
В положении "Авто" (в моём варианте рычажок вверх) - контакты замкнуты, сразу после разряда АКБ до установленного напряжения, начнётся заряд АКБ.

Выключатель "Лампы реверсного заряда"
В положении "отключен" (в моём варианте рычажок вниз) - контакты разомкнуты, при зарядке в паузе лампа нагрузки не включается.
В положении "Авто" (в моём варианте рычажок вверх) - контакты замкнуты, при зарядке в паузе лампа нагрузки включается (так же лампа включается в "ждущем"режиме), ток разрядки регулируется.

Стрелочный амперметр показывает среднее значение тока, так как ток импульсный, с регулируемой скважностью.
Шунт FL-2 DC 75mV 20 Ампер, можно купить в паре с амперметром, будет дешевле.
Предохранитель думаю убрать, на нём прилично падает напряжение.

Провод от минусовой шины идёт на минусовую клемму акб, пробовал подключать в районе шунта, начинает глючить модуль разрядки.
 
 

На данный момент нет встроенного блока питания, поэтому в тестировании принимал участие зарядник Вымпел 57.
Зарядник подключен плюсом к клемме АКБ, а минусом к модулю "Зарядка".
Шины + и - подключены на прямую к клеммам АКБ, минусовая шина подключена отдельным проводом(на фото провод белый)
В процессе тестирования проявился интересный момент: Вымпел 57 категорически не переносит пульсирующий ток (модуляцию 35 Гц).
В процессе первого теста зарядки Вымпел 57 гудел и в итоге помер (повезло, что я был рядом, заметил дымок и сразу отключил зарядное от сети), вскрытие выявило вздутие плёночных конденсаторов в схеме раскачки силового транса.
Подробный обзор Вымпел 57 БОЛЬШОЙ ОБЗОР: Орион ВЫМПЕЛ - 57, автоматическое зарядное устройство.
Ссылка на мою папку яндекс диска с материалами (фото платы) по Вымпел 57  https://yadi.sk/d/d7lm1CPG3amH4n
 
На сегодня планирую собирать блок питания из компового АТХ по схеме "итальянца", на выход установлю конденсатор чуть больше чем по схеме.
Блок питания будет работать на накачку конденсатора, а схема будет питаться более стабильным током и напряжением.
Всё подробно расписано в статье по ссылке: 
Эволюция импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора на основе AT/ATX.
Или Зарядное устройство из компьютерного БП ATX с защитой от переполюсовки и КЗ.

Ссылка на мою папку яндекс диска со всеми материалами: Зарядно-разрядное для автоакб до 70 АЧ
 
 

Общая концепция на зарядку АКБ ёмкостью 50-75 А/ч

1. Максимальный ток в импульсе ограничиваем (пик до 16А допустимо), настраиваем стабилизатором тока и напряжения, напряжение источника тока настраиваем на 14.5(6)V,   отсечку настраиваем на 14.4V.
2. Понятие «заряд не лезет» можно интерпретировать так: в течении часа зарядки импульсами форма сигнала не меняется. 
3. Контроллер разряда для Са-Са до 12В (11,5В).
4. Подключать «реверсную» нагрузку имеет смысл только после зарядки АКБ до отсечки. 
5. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В.
6. Максимальное напряжение при зарядке 14,4 В (диапазон 13,8 – 14,4 В).
7. В цепь питания индикаторов напряжения и тока поставить диод.
8. Амперметр показывает только положительный ток, ставить 2 шт.
Первый: Ток разряда и напряжение на акб.
Второй: Ток заряда и напряжение на конденсаторах.

Логика для ардуино:
1. Разряд током 0.05С(3А) до напряжения 11.8(5) вольта (нужен токовый шунт, делитель напряжения).
Учёт времени разряда.
2. Заряд током 0.15 - 0.2С скважность 75%, напряжение БП 14.8 вольта, 21 сек. заряд, 7 сек. пауза.
3.  Если напряжение на клеммах АКБ достигает 14.44 вольта - снижать скважность - 1%
4. Если длительность цикла зарядки станет больше 20.5 сек. увеличить скважность +1%
Через 1 час после первого снижения скважности на 1% можно включить нагрузку в паузе.
ИЛИ при снижении скважности менее 50%.
5. При снижении скважности до 30% (40).
6. Уравнительный заряд для выравнивая заряда в банках и перемешивания электролита, ток 1,5А, напряжение для Са+  до 15,2 Вольт, для Са/Са до 16,2 Вольт, время до 2х часов.
7. Включить светодиод "АКБ ЗАРЯЖЕН".
 
 

Ниже идёт теория, полезно для прочтения.

Материалы собраны в основном с сайта автора зарядного устройства «Профи 5»:  
Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов;
Автор - Alex_Soroka

Процедура тренировки-десульфатации которую я рекомендую:  Собрать схему "с реле и лампочкой" (как самый простой и доступный пример), для циклирования СА - так чтобы подавать постоянное напряжение ХХ в 18-20В(под нагрузкой на ваш СА оно должно падать до 14.5-15В) с током не более 0.5С вперемешку с подачей нагрузки(лампочки).
Лампочку(т.е. нагрузку) выбирать из расчета 10 часового разряда для вашего СА. (лампочку параллельно на клеммы СА, а "реле поворотов" в разрыв источника питания и СА с лампочкой). 
Ток 12-14А, пики до 16А, при этом продолжительность импульса вдвое меньше паузы.
Большинство производителей СА рекомендуют 20 часовой разряд токами в 0.05С до 1.8В/элемент (т.е. до 10.8В на 12Вольтовом СА, измеренные под нагрузкой, или не ниже 12В без нагрузки). 10-и часовой разряд будет примерно при 0.1С. 
Применение этой схемы при 10 часовой тренировке дает 1:1 "нагрузка:пауза" (немного не то что я писал ранее но зато этого 1:1 очень просто достичь) и способствует более полному использованию хим.веществ, потому что в паузах выравнивается плотность электролита. 
Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую - так как 50Гц это "сильно быстро" и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц). 

Второй способ - это собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку. 
Соотношение "зарядка: нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае. 
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 13,8-14,8 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В - к перезаряду, что пагубно сказывается на ее сроке службы.
Внимание!!! следует помнить, что заряд непрерывным малым током (0.05с--0.1с) приводит к преимущественному образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, что затрудняет отдачу больших токов от АКБ. 
Заряд токами 0.1С--0.2С (а в моих опытах и 1С) с паузами приводит к формированию бетта-модификаций оксидов свинца, которые имеют в два раза большую емкость (ампер-часов) по сравнению с альфа-модификациями.

 

Зарядное устройство «Профи 5»

Вопрос: Почему вы запрещаете применять "крокодилы" для подключения АКБ? 
Ответ: потому что они воруют у процесса заряда энергию и вводят ЗУ в аварийный режим работы! смотрите на фото ниже. Используются стандартные крокодилы, продаваемые повсеместно, не важно они "тугие или не очень"." 
Желтый - импульсы до крокодила. Синий - после крокодила. Настройки каналов идентичны. Ток от ЗУ порядка 1 Ампера.

Я устал повторять и писать, в том числе в Инструкции: КРОКОДИЛЫ НЕ ДАЮТ НОРМАЛЬНОГО КОНТАКТА! НИКАКИЕ, даже "тугие" НЕ ДАЮТ !!! 

В точке контакта наблюдается повышенное сопротивление,(смотрите на осциллограмму выше), из-за которого, при УДАРАХ ТОКА, которые выдает Версия5 (больше сотни Ампер...) в месте контакта увеличивается напряжение, и схема ЗУ МОЖЕТ НЕ УСПЕТЬ отработать снижение напряжения или вообще попасть в аварийный режим работы! Я уже молчу о том, что это просто ворует энергию заряда! 
Речь идет о миллисекундных переходных процессах, которые штатные защиты ЗУ просто могут не успеть отработать! 
Отсюда и требование НЕ ПРИМЕНЯТЬ КРОКОДИЛЫ! 
Производимые мной ЗУ не заряжают АКБ постоянным током, поэтому это"кипятильник" можно включить искрящими крокодилами, тонким проводком, а мои ЗУ - нельзя! 
СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ !!!
Правда то что пульсирующее напряжение заряда(разряда) очень хорошо ложится на химию процессов в СА - т.е. в паузах между импульсами идет диффузия электролита.
Внимание!!! следует помнить, что заряд непрерывным малым током (0.05с--0.1с) приводит к преимущественному образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, что затрудняет отдачу больших токов от АКБ. 
Заряд токами 0.1С--0.2С (а в моих опытах и 1С) с паузами приводит к формированию бетта-модификаций оксидов свинца, которые имеют в два раза большую емкость (ампер-часов) по сравнению с альфа-модификациями
.

 

Обращение Автора: Прошу вас помнить, что вы приобрели Зарядное Устройство Версия5-Профи, а не "блок питания".

ЗУ это прибор, который разрабатывался изначально для работ по заряду АКБ а не "поддержанию нужного напряжения с ограничением тока". Это предназначение ЗУ накладывает определенные ограничения и убирает "классические требования" по стабилизации напряжения и токов заряда. Данное ЗУ есть результат более чем восьмилетней моей работы по заряду и восстановлению свинцовых АКБ всех типов. В ЗУ применены авторские методики (алгоритмы) заряда, которые отличаются от общепринятых "классических". В основу положены два принципа: "не навреди" и "сделай все возможное, чтобы быстро и качественно зарядить АКБ". Годы работы с применением "адаптивного импульсного" метода заряда показали его высокую эффективность для восстановления свойств свинцовых АКБ всех типов.
Данное ЗУ имеет два режима работы - Стандартный и Расширенный. ЗУ проектировалось не только как "поставил на заряд и забыл" но еще и как Инструмент Исследователя свойств АКБ. Поэтому в данном ЗУ применены и описаны ниже разные настройки заряда. Вам не обязательно применять их все, но ЗУ позволяет в случае интереса к проведению экспериментов с АКБ, предоставить вам максимум возможностей. 
В данном ЗУ пришлось полностью отказаться от применения метода замера токов с использованием "шунтов". Во-первых на токи в 30А шунты занимают очень много места, они греются.
В ЗУ токи замеряются как падение напряжения на полностью открытых полевых транзисторах, что позволяет упростить схему и получить приемлемую точность измерения. Современные транзисторы имеют малый разброс величины сопротивления в открытом состоянии, а при производстве ЗУ каждое ЗУ калибруется программно (доступно и пользователю ЗУ) на эталонных токах заряда и разряда. 
Следует помнить, что невозможно точно измерить и отобразить в виде "столько-то ампер" токи сложной формы, а методы усреднения вносят иногда большие погрешности, поэтому ЖКИ в ЗУ отображает выхваченные из "потока данных" значения токов и напряжения.
Напоминаю вам, что согласно электрохимии и ГОСТ, ёмкость АКБ, а так-же отданные ампер*часы можно измерить только проведя КТЦ на активную нагрузку.
Все остальные методы являются оценочными разной степени точности и приближения и официально не признаны.

Вопрос: Как подключать клеммы к ЗУ? 

 


Я очень прошу Вас не применять для заряда АКБ "разъемы-крокодилы"!
Они изготавливаются из тонкого оцинкованного железа, дают высокое сопротивление в точке контакта с АКБ это может привести к нагреву, частичному оплавлению клемм АКБ в точках контакта.
При высоких токах(30А, а в импульсах до 100А) развиваемых данным ЗУ, возможно загорание электрической дуги при плохом контакте. Лучше всего применять клеммное соединение с болтовым обжимом проводов. Плохой слабый контакт с АКБ приведет к неправильной работе алгоритмов ЗУ. 
Не удлиняйте провода от ЗУ к АКБ! ЗУ комплектуется штатно проводами 2*4мм2 сечения длиной 60см. Увеличивая длину проводов вы теряете все преимущества импульсного заряда. 
При работе ЗУ оно издает звуки. Это нормально. В базовом режиме (модуляция "0") звук напоминает еле легкий шелест, громкость зависит от зарядного тока - чем выше ток тем сильнее звук. При выборе других модуляций звуки могут напоминать "звук циркулярной пилы", чем выше ток тем сильнее звук.    
Учитывайте это при эксплуатации ЗУ. Звуки возникают из-за магнитострикции сердечника трансформатора ЗУ при отработке алгоритма заряда, невозможно полностью убрать звук при работе ЗУ. Трансформатор залит лаком с вакуумной пропиткой обмоток, но тишине это не помогает. 
В ЗУ применено независимое "дежурное питание" для процессорной части. Это позволяет сохранять данные о заряде-разряде АКБ при срабатывании защиты в мощной части ЗУ. Примененный квазирезонансный преобразователь имеет триггерные защиты, которые можно снять только "передернув" питание. Наличие дежурного питания позволяет это сделать без полной перезагрузки ЗУ и без потери данных.
При  работе ЗУ напряжение колеблется от  10  до  14.4В  и  могут  быть  отдельные  всплески (до полсекунды) до 16.5В (при отключении проводов АКБ от ЗУ при подаче тока).
Сечения провода "по меди" в ЗУ штатно 2 провода по 4мм2 (суммарно 8мм2) для токов до 30А. Провод типа ПГВА или ПВ3, многожильный одинарный. Длину (одного провода от ЗУ к АКБ) не более 70см я рекомендую, это связано с индуктивностью проводов, которая мешает при проведении импульсных алгоритмов заряда.
Технические параметры МикроЗУ-Про: 
Входное напряжение: 9-20В, 5-10А, постоянный ток 
Напряжение заряда максимальное: 14.4В / при токе 1-10A 
Зарядный ток: Макс. 10А (12А доступен только в режиме "AUTO")


У вас на сайте строго указано, чтобы минимальное напряжение на батарее не опускалось ниже 10.8В под нагрузкой или 12.0В без нагрузки
ВНИМАНИЕ!!! Современные АКБ Са-Са и "гибридной" систем не рассчитаны на глубокие (до 10.8В) разряды!
Применять КТЦ для таких АКБ следует с особой осторожностью, и мы рекомендуем использовать разряд до 12В или до 11.5В

Вот вам всем ниже - картинка разрядной кривой АКБ более-менее нормального.

Подробности про картинку можно прочитать по ссылке:  Разрядная кривая свинцовых АКБ

 А кальциевые АКБ вообще лучше не разряжать в КТЦ ниже 12в. Целее будут.
Мне пишут: 
"...Попал мне в руки новый аккумулятор MUTLU CALCIUM SILVER 60Ah одного месяца от роду. 
Сделал несколько КТЦ с предварительной зарядкой и выдержкой 3 часа. 
1. КТЦ 12В - вышло 41,6; вошло 48 ач 
2. КТЦ 11В - вышло 63; вошло 68,9 ач 
3. КТЦ 12В - вышло 36,3; вошло 38,1 ач 
4. КТЦ 12В - вышло 29,9; вошло 32,8 ач 
С каждым разом емкость АКБ снижалась. Вы можете это как-то прокомментировать?..." 
Я подчерком специально выделил важную строчку !!! 
КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ НЕ ЛЮБЯТ РАЗРЯДОВ ВООБЩЕ! 
Они хорошо хранятся, они мало воды (по рекламе) расходуют, но они после первого-же разряда теряют до 50% своей емкости, что человек и подтвердил - второй КТЦ до 11в похоже загнал одну из банок "свежайшего АКБ" "под плинтус".
Почему?  потому что: 
1) разбалансировку банок, даже "свежайшего АКБ" никто не отменял: 
2) при сильном разряде у КАЛЬЦИЕВОГО акб есть "точка разрыва", т.е. переход в необратимую сульфатацию.
ЗАЧЕМ РИСКОВАТЬ И РАЗРЯЖАТЬ КАЛЬЦИЙ НИЖЕ 11В???

Вопрос всех времен и народов: почему производители рекомендуют заряжать до 16В, а не 14.4В ???

Мой ответ:
И "прокипятить" в конце заряда АКБ – Сам этот совет был дан 100 лет назад, потому, что тогда АКБ были классического вида и сульфаты просто кипячением осыпали вниз банок! Там были специальные карманы-отстойники! Число глубоких циклов тех АКБ был порядка 50-100. Именно потому, что «осыпалось лишнее», все намазки за 50-100 циклов разрушались.
 

Для Са-Са свинцовых АКБ производители сейчас пытаются рисовать другую картинку

(Цифровая разметка нанесена мной  Mikhail2623 , возможно я ошибаюсь):

UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке 
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи 
Пояснение: В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. (обычно это называется НРЦ). После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3). 
На второй стадии (точки 3-4) происходит основные процессы восстановления активной массы от поверхности решеток-электродов и вглубь намазок, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В(примерно). 
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. 
При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, и если у вас "трансформатор и 2 диода" то рост напряжения будет ограничен только напряжением ХХ вашего трансформатора... АКБ при этом будет кипеть как чайник! 
На стадии (точки 5-6) напряжение остается (может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита... 
При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс производители АКБ рекомендуют вести 2-3 часа, для стабилизации плотности. В процессе этого «кипячения» часть крупных кристаллов сульфата осыпается с поверхности пластин на дно АКБ.
После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации(зависит от внутрених свойств АКБ). При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8). 
Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда — выравнивание плотности электролита у электродов и между ними. 

Вопрос: Александр, расскажите плиз немного о теории и причинах возникновения "мнимого заряда". 

"Мнимый заряд" - я этим термином называю состояние АКБ при котором НРЦ АКБ показывает 80-100% "заряда", а при попытках получить от АКБ заметные (от 1А и выше) токи, напряжение АКБ резко падает ниже допустимого (10.8В). АКБ при этом не держит разрядный-стартерный ток, но при снятии тока стартера практически мгновенно показывает напряжение 80-100% заряда. 
Это происходит обычно от длительного стояния без работы (циклирования) АКБ, при этом намазки снаружи покрываются кристаллами сульфата свинца, которые мелкодисперсен и просто забивает поры, либо от постоянных неполных(неглубоких) разрядов, когда не вся масса намазок в АКБ работает в процессе. 
1) При большом токе "корочка" просто отдает все запасы сразу и электролит становится водой, которая диэлектрик, напряжение АКБ резко падает, а глубинные слои намазок получаются изолированными от основной массы электролита в промежутках между пластинами. 
Лечение АКБ: методом малых токов (0.05С и ниже) при которых мы полностью выкачиваем емкость и делаем намазки равномерно разряженными. После разряда следует немедленно зарядить акб "с добивкой", и весь цикл заряда я рекомендую делать с паузами на "подвоз снарядов"(ионов) в зону реакций. 
2) - при заряде номиналом порядка 0.1-0.2С - но следует следить за "своевременной подачей патронов"(ионов) в топку реакций, тогда формируется равномерная намазка, что позволяет нормально снимать токи с АКБ. Идеальный случай это зарядка номиналом тока с паузами на "подвоз снарядов" (злектролита). 
Внимание!!! следует помнить, что заряд непрерывным малым током (0.05с--0.1с) приводит к преимущественному образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, что затрудняет отдачу больших токов от АКБ. 
Заряд токами 0.1С--0.2С (а в моих опытах и 1С) с паузами приводит к формированию бетта-модификаций оксидов свинца, которые имеют в два раза большую емкость (ампер-часов) по сравнению с альфа-модификациями.

Я до сих пор веду работы по применению полученных знаний  в автоматических зарядных устройствах для СА...Что мной достигнуто на сегодня:
После "Адаптивного алгоритма заряда" впервые увидел ситуацию когда в свинцовый аккумулятор энергии больше просто не лезет ...по графикам видно четкое окончание зарядки, и после него уже качай или нет - больше просто не лезет и всё 
...и это при ПОЛНОЙ зарядке ОБЩИМ ВРЕМЕНЕМ за 3 часа + 30...50 минут!!! 
Аккумуляторы во время всего процесса ХОЛОДНЫЕ! 
Самое интересное что напряжение ХХ , т.е. "собственное 100% заряда" достигается в конце зарядки и после полного отключения от ЗУ - напряжение ХХ падает на 0.03-0.05В примерно, за первые 5 минут и... остается таким на всю ночь 
отличный результат!

Вопрос: Так, Вы предлагаете заряжать аккумулятор импульсным током с некоторой скважностью для обеспечения оптимальной диффузии раствора электролита? 

Ответ: Уважаемые "шпиёны" ! ...а также все кто следит за этой темой... и кто считает что "высокие технологии в зарядке" можно сделать при помощи трех транзисторов и механического таймера, чтобы "дешево и сердито", а не так как этот чувак тут пишет, начитавшийся старых умных книг... 
Во первых - "диффузия" занимает примерно треть "всех процессов". 
Во-вторых - Вы не сможете при помощи "блока питания и таймера" повторить мои опыты, потому что "простыми способами" вы никогда не сможете "следить за ложечкой" и вовремя реагировать. 
Играют роль ограничения - "вниз", начальное напряжение "старта ЗУ", и самое главное "вверх" - это ПОВЕДЕНИЕ АКБ, особенно в диапазоне 12.50--14.46В. 
НО Самое Главное Ключевое Слово это "КИНЕТИКА ПРОЦЕССОВ"! 
Т.е. я отслеживаю ПОВЕДЕНИЕ АКБ, а не тупо (как некоторые до сих пор считают) "даю импульс 10-20сек а потом 20-30сек жду, да еще и хочу за свои УЗУ кучу денеххх". ;) 
КИНЕТИКУ , да еще и с точностью до 0.01Вольта вы НИЧЕМ кроме процессора не отследите, мало того - НАПРЯЖЕНИЕ "в процессе" нелинейно МЕНЯЕТСЯ, и его "абсолютные значения" в диапазоне 12--14.46В меня не интересуют, меня (и процессор) интересует ДИНАМИКА(КИНЕТИКА) протекающих в АКБ процессов. 
Если "прозевать динамику" - то из ЗУ тут-же получается неслабый кипятильник :( и результат зарядки достигается прямо противоположный :( ...именно поэтому в 70-х годах эти темы по "ускоренной зарядке" умерли  - тогда не было "микроЭВМ", т.е. нельзя было очень точно и четко реагировать, а те схемы что применялись умельцами, "на таймерах", иногда работали а иногда давали обратные ожидаемым результаты, и "точная настройка" была проблемой номер один - вот как объяснить аналоговой схеме что вот сейчас - надо срабатывать вот так и так, а через 17 с половиной минут и других динамических процессах - надо уменьшить(увеличить) времена заряда или паузы ? Причем "линейностью процессов" тут и не пахнет, а "все кривые" это "почти параболы". 
Причем для каждого(!) АКБ это "свое семейство кривых", даже из 4-х штук одинаковых АКБ 7Ач 12В - ВСЕ РАЗНЫЕ, и графики реального управления отличаются в разы! 
Да, есть много "вредных советов", которые говорят что вот если что-то там импульсное поставить то "есть эффект". Да, иногда есть а иногда нет - причем даже "наноимпульсы" :) применяют за бешеные деньги - чтобы "нанотехнологии" всуе упомянуть и гордиться собой :) ...но это все обман и "осколок процессов" - да, можно проведя неделю в гараже "с китайским вольтметром, таймером и транзисторами", нащупать один из вариантов когда одному из Ваших АКБ "полегчает" . Но через месяц наступит весна :) (лето,осень,зима), изменится состав внутри АКБ, и уедут все процессы, и придется опять всю работу начинать сначала... потому что все меняется - КИНЕТИКА протекания она живая и подвижная. 
С уважением ко всем дочитавшим.

А вы по-старинке плотность меряете над пластинами АКБ?

Не учитывая того что серная кислота электролита это тяжелая нелетучая кислота.
Понятно, что если не кипятить АКБ повышенным напряжением, его плотность электролита "над пластинами" будет сильно отставать от плотности электролита "внутри пластин". Потому что пузыри газов, выходя наверх и разрушая намазки, очень хорошо перемешивают электролит, заодно в разы снижая срок службы АКБ... 

Мои ЗУ при заряде не кипятят АКБ!

Повторю, что реальным критерием оценки "сколько там Ампер-Часов" есть проведение КТЦ с разрядом на активную нагрузку 10ти часового разряда.
Все остальные методы, в том числе ожидание "правильной плотности" - являются косвенными и не имеют практического смысла.

Есть альтернативное мнение,     лично я думаю, что Алекс Сорока заблуждается, подробнее по ссылке ниже или тоже видео в начале статьи.
Что будет если электролит в аккумуляторе (АКБ) расслоиться. Можно ли перемешать "вручную".


Вопрос: Что такое «Капельница»?? вы много раз используете это понятие... 

Ответ: 
Капельница это заряд аккумулятора импульсами постоянного тока с последующей паузой. Соотношение времён заряд: пауза примерно от 1:1 до 10:1(при величине тока от 0,05С до 1С) Этот режим применяется для аккумуляторов, которые разряжены ниже 12В до достижения напряжения на них 12В. Может применяться и для всего времени заряда АКБ.

Вопрос: Что такое «Анти-Капельница»? на форумах много раз используете это понятие... 

Ответ: 
"Анти-Капельница" - Разряд аккумулятора импульсами постоянного тока с последующей паузой. То есть: разряд нужным током в течении определённого времени, после чего нагрузка ненадолго отключается. "Определённое время" разряда и паузы исчисляется секундами, поэтому понятие "импульс" тут применяется условно. Процесс разряда контролирует пользователь. Соотношение времён разряд: пауза примерно от 1:1 до 10:1(при токе разряда 0,05--0.5С) Напряжение на клеммах аккумулятора, до которого разряжать: 10,8В - тяговые, 11,5В - стартёрные. Этот режим применяется для глубокого разряда аккумуляторов, с выкачкой ёмкости.

Вопрос: Что такое «Качели»?... 

Ответ: 
Заряд аккумулятора постоянным током до величины напряжения на клеммах 14.4В с последующей паузой, длительностью "пока напряжение на клеммах достигнет 12.7В", затем снова заряд до величины напряжения на клеммах 14.4В, пауза до напряжения на клеммах 12.7В и так далее. Этот режим используется для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Этот режим используется в ЗУ "СТЕК".

Вопрос: Что такое «Заряд реверсивным током (Реверсивный заряд).»? 

Ответ: 
"Заряд реверсивным током (Реверсивный заряд)." это заряд аккумулятора импульсами постоянного тока с последующими импульсами разряда. То есть "заряд-разряд-заряд-разряд...." и т.д. Соотношение токов заряд:разряд примерно 10:1 - 20:1 (при непревышении тока заряда 0,1С) Соотношение времён заряд:разряд примерно от 1:1 до 10:1, зависит от АКБ, токов и величины разрядной нагрузки. Этот режим обычно всякие издания рекомендуют применять для десульфатации аккумуляторов. Но не все случаи помогает вылечить.

Вопрос: Что такое «Добивка»?? вы много раз используете это понятие... 
Ответ: 

"Добивка" это когда Заряд аккумулятора производится импульсами тока от 0.05С до 1С.
Алгоритм есть собственность Автора и реализован в его серийно выпускаемых ЗУ. (С) А.В.Сорока Добивку нормально делают только мои изделия. (С) А.В.Сорока . Этот режим используется для десульфатации и "чтобы поднять емкость до 100-107%." (С) А.В.Сорока
Отпишусь про ещё один удачный опыт восстановления: 
С форума Электротранспорта цитата: принесли мне мертвый кальциевый Titan емкостью 60 а/ч, который однажды посадили "в ноль" и бросили почти на целый год. Попытки зарядить его классическим зарядником ни к чему не привели - стартеру не хватало крутануть даже на пару раз. И вот он оказался у меня - черный глаз, НРЦ 11,5 Вольт. Честно говоря, я даже не надеялся что смогу с ним что-то сделать, но в виду того, что у меня было время с ним повозиться, решил-таки поставить его в режим STD.
Ток он принимать категорически отказывался, и ЗУ Версия3(ТОР), вопреки его воле, насильно запихивало короткие порции импульсов 0,1-0,5 сек.  
Позаряжал его так сутки, закачалось в него примерно 4 а/ч. Переключил в SCa, и практически сразу услышал довольно сильное шипение. Решил, что я его так скорее угроблю, чем восстановлю, поэтому переключил обратно в STD. Прошла неделя... ЗУ пыхтело, напряжение медленно росло, но глаз по-прежнему был черный. Терпение медленно подходило к концу и я подумал, что если завтра ничего не изменится, то отдам его назад. Смотрю, на нем напряжение 13,4 и ниже не опускается. Я слегка покачал АКБ и увидел как поплавок с зеленым глазом занял свое положение, хоть и неустойчивое. Появилась надежда, что идем верной дорогой, поэтому оставил АКБ заряжаться дальше :) Через две недели заряда зеленый глаз уже не уплывал в сторону, как бы я не трёс аккум )) Все, дело сделано, КТЦ решил не делать, а отдать его товарищу как есть. Через день он мне отзвонился, и спросил как называется моя зарядка, захотел купить такую же :)

В этом ЗУ присутствует цепь для автоматического измерения внутреннего сопротивления АКБ. Для чего установлены два мощных сопротивления 10 Ом (ток при 12в = 1.2Ампера) и 5 Ом (ток при 12в = 3.60Ампера(10R+5R в параллель=3.33333R)). 
Методика замера Rвнутр проводимая ЗУ: 
1) подключаем к АКБ резистор 10 Ом. пауза 1сек, меряем напряжение, записываем его как U10. 
2) не отключая 10R, подключаем к АКБ резистор 5 Ом. пауза 1сек, меряем напряжение, записываем его как U5. 
3) рассчитываем Re 
расчет: 
Исходное: 
U10 - напряжение на АКБ при подключении 10R резистора. 
U5 - напряжение на АКБ при подключении 5R резистора. 
Re - внутреннее сопротивление АКБ (рассчитывается). 
токи считаем так: 
I10 = U10/10 Ом , 
I5 = U5/3.33333 Ом 
dU = U10 - U5, 
dI = I5 - I10, 
Re = (U10 - U5) / ((U5/3.33333) - (U10/10))

Оставленный в бездействии незаряженный СА гибнет

(«сульфируется», «сульфатируется»), при чем и катод и анод покрываются окисным сернокислым свинцом PbSO4, веществом белого цвета, НЕ электронпроводным(!), стойким и стремящимся образовывать крупные кристаллы.. 
Если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

В результате многочисленных исследований в СССР было установлено, что емкость(запасенные Ампер*часы) бетта-РbО2 существенно превосходит емкость  альфа-РbО2. 

Истинная поверхность порошкообразной бетта-PbО2 составляет 9.53, а альфа-РbО2 - лишь 0.48 м2/г. Все "классические зарядные устройства формируют в конце заряда АКБ(т.е.на поверхности намазок) преимущественно альфа-модификацию PbO2, потому что снижают ток заряда до минимальных величин, что приводит, исходя из описанного выше, к негативному влиянию на способность свинцового АКБ отдавать значительные токи в течении длительного времени!

Практическими исследованиями установлено, что образование двуокиси свинца намазок пластин при заряде АКБ начинается на поверхности раздела решетка - активная масса, постепенно распростриняясь к наружной поверхности пластины. При этом альфа-модификация РbО2 находится, в основном, в центре пластины, а  бетта-модификация PbО2 в наружных частях активной массы.  Разряд положительных пластин начинается с поверхности и  распространяется вглубь параллельно поверхности. Значительная часть альфа-РbO2 при этом остается неразряженной, что мы и видим, резко снимая напряжение нагрузки с АКБ - напряжение на клеммах АКБ при этом резко растет, что говорит о большом резерве неразряженных слоев намазок содержащих альфа-РbO2.

Разрядная кривая положительноrо электрода характеризуется наличием минимума на начальном участке, что обусловлено значительным пересыщением раствора сульфатом свинца до начала ero кристаллизации. Так, первые кристаллы PbSО4 начинают появляться только через несколько минут после включения разрядноrо тока (при разряде малыми токами).  Кристаллы сульфатов растут затем в направлении, параллельном и перпендикулярном поверхности пластины.
В электролите слабой концентрации альфа-РbО2 покрывается плотной пленкой сульфата свинца, в то время как на бетта-Pb02 сплошной изолирующей пленки не образуется. Это различие обусловлено различным механизмом разряда кристаллических модификаций двуокиси свинца.
Исследование поверхности электродов из двуокиси свинца под электронным микроскопом (см.картинку выше) после восстановления, показало что при любых условиях разряда сульфат свинца на альфа-РbО2 кристаллизуется в виде более тонкого и плотного(мелкодисперсного) слоя чем на бетта-PbО2.
Образование изолирующего слоя PbS04 на альфа-РbО2 затрудняет диффузию электролита под пленку сульфата, а значит и затрудняет  
разряд более rлубоких слоев намазок АКБ.

Этот факт подтверждается характером изменения фазовоrо состава смеси альфа- и бетта- РbО2 в процессе разряда. Так, практическими исследованиями было доказано, что в процессе 20-часовоrо разряда АКБ количество бетта-PbО2 убывает с большей скоростью, чем количество альфа-РbО2. Это различие объясняется тем, что альфа-РbО2 локализуется в rлубине активной массы в виде отдельных мелких частиц и скорость ее разряда замедляется из-за недостатка электролита. При больших токах разряда ситуация усугубляется - АКБ резко снижает напряжение по этой-же причине.
Эти "провалы" при больших токах сильно различны по величине у разного типа АКб - так у стартерных АКБ провал меньше из-за конструктивных особенностей - у них тонкие пластины и следовательно бОльшая доступность веществ и поверхности электродов для реакций чем у "тяговых" АКБ, у которых толстые пластины с толстым слоем намазок.
Поэтому тяговые АКБ не предназначены для использования на токах выше 0.1С, но проектировщики электротраснпорта и УПС это не учитывают, проектируя УПС и Э.Т. на тяговых АКБ на токи в 0.8-1С и выше!
Саморазряд-же бетта-PbО2 протекает вдвое медленнее саморазряда альфа-РbО2. Это объясняет тот факт, что не сухозаряженные батареи приобретают большую разрядную емкость,  если их полностью зарядить, оставить стоять без использования несколько дней, а затем подзарядить перед испытанием на  разряд.
При этом емкость АКБ увеличивается с увеличением времени хранения, что является следствием перехода альфа-РbО2 в PbSO4 и последующеrо превращения PbSО4 в бетта-PbO2 при подзаряде.
.

Категория: Мои статьи | Добавил: Mikhail2623 (10 Июля 2018)
Просмотров: 6478 | Комментарии: 1 | Теги: Зарядное для авто АКБ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Mikhail2623 • 18:45, 05 Декабря 2019
Материал немного обновлён, добавлено видео в начале статьи.

Если кому лень паять и заниматься прочей хренью, можно купить зарядное с большим набором функций: Кулон - 912.
Обзоры и использование есть на YouTube.
Подробно о стационарном заряде АКБ которые без пробок. (зарядка зарядником Кулон - 912)
avatar
Copyright MyCorp © 2024
uCoz